Конференция будет проводиться по традиционной для АИК схеме: выезд автобусами от здания МГУ в пятницу в 12 час., отъезд в Москву из дома отдыха в воскресенье в 15 час.

В пятницу состоятся пленарное заседание конференции и круглый стол. Приглашения принять участие в пленарном заседании посланы европейским лидерам исторической информатики. Суббота – работа секций. В воскресенье продолжается работа секций и проводится общее собрание АИК.

Совет АИК предлагает следующую тематику работы секций:

  1. Методологические проблемы исторической информатики.
  2. Разработка тематических исторических Интернет-ресурсов.
  3. Разработка историко-ориентированного программного обеспечения.
  4. Квантитативная история.
  5. Моделирование исторических процессов.
  6. Компьютеризованный анализ нарративных источников.
  7. Базы данных в исторических исследованиях.
  8. Исторические ГИС.
  9. 3D-реконструкции объектов историко-культурного наследия.
  10. Специализированные информационные технологии в археологии.
  11. Информационные технологии в архивах, и музеях.
  12. Информационные технологии в историческом образовании.
  13. Развитие специализации по профилю «Историческая информатика».
  14. Презентация инновационных исследовательских проектов.

Участие в конференции возможно в форме пленарного доклада (до 30 мин.), секционного доклада (до 20 мин.) или сообщения (до 10 мин.). Приоритет будет отдаваться заявкам, содержащим существенную компоненту, связанную с применением информационных технологий и методов. В заявке следует указать, какая форма участия для Вас предпочтительна. Однако окончательное решение о формате, составе и структуре конференции примет Совет АИК.

Для участия в конференции Вам необходимо прислать заполненную заявку и текст тезисов (желательно без таблиц, диаграмм и библиографии) в электронной форме. Объем текста не должен превышать 4 тыс. знаков в формате Word. Переслать заявку и тезисы можно по адресу aik2012@hist.msu.ru до 30 июня 2012 г.

Совет АИК проведет отбор тезисов для публикации, а также примет решение о форме представления доклада (пленарный, секционный или сообщение). О решении Совета Вы узнаете из Информационного письма № 2, которое будет разослано в июле 2012 г.

Участники конференции должны заплатить оргвзнос в размере 500 руб. для членов Ассоциации и 1000 руб. для остальных (для студентов и аспирантов – скидка 50%). Для участников, не приславших оргвзнос, места в доме отдыха бронироваться не будут. Более подробная информация о том, как можно заплатить оргвзнос, будет включена в информационное письмо №2. Каждый участник бесплатно получит один экземпляр сборника тезисов и один экземпляр первого выпуска нового журнала «Историческая информатика». Дополнительные экземпляры этих изданий можно будет приобрести на конференции.

Совет Ассоциации «История и компьютер» 


Скачать заявку и информационное письмо >>